Аромапространство
Перечень ароматов
Оборудование
Аромаполиграфия
Пресса о нас
Арома-маркетинг: сделай прибыль ароматной
Ароматерапия и аромадизайн
Ароматизация воздушного пространства с целью привлечения клиентов
Ароматы и биоэнергетика
Ароматы по гороскопу
Вдыхая розы аромат
Где учат на парфюмера
Зачем и для чего
Использование масел
Как запах влияет на покупку
Области применения ароматизации
Обонятельный маркетинг
По году рождения ароматы
По знакам зодиака ароматы
Рекомендации по выбору ароматов
Роль носа в жизни человека
Соцопрос южноуральского университета
Что же там, в носу?
Контактная информация

 

Зачем и для чего?

Сегодня многие салоны мод, магазины, банки и кинотеатры используют таинственные ароматы, которые поднимают настроение клиентов, а значит - увеличивают прибыль. В старые времена каждая булочная была одновременно хлебопекарней, поэтому, люди, привыкли глотать слюнки, от запаха свежей сдобы. Сегодня хлеб в лавках не пекут, зато через вентилятор распыляется соответствующий аромат, который не дает уйти покупателю без буханки. В кондитерских разбрызгивается синтетический аромат шоколада, в магазинах дамского белья - соблазнительный цветочный букет, вестибюли дорогих отелей наполнены ароматом манго. Даже секс-шопы нашли верный запах, который подстегивает сексуальное воображение клиентов.
По мнению психологов, запах - это что-то типа пульта дистанционного управления, который руководит человеческими эмоциями.
Но, кто знает, почему пиджаки в гамбургских магазинах за 3,5 тысячи марок неизменно пахнут сандаловым деревом, а от сорочек по цене 459 марок - лимоном.
Иными словами, запах - это вечно открытые ворота к душе - он молниеносно меняет настроение и не поддается логическому контролю. Так что ароматическая индустрия бьет в самое слабое место нашего сознания.
Запахи – незаменимый инструмент в современном искусстве продаж. Можно использовать самые разные ароматы, чтобы стимулировать желание покупать. По мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15 процентов – безо всяких дизайнерских перепланировок и расширения ассортимента.
Подарки лучше покупаются, когда в магазине перед Рождеством и Новым годом распыляются теплые ароматы хвои, гвоздики, корицы и мандаринов, а в День Святого Валентина – шоколада.
Одежда и белье лучше "продаются" пятеркой ароматов: ваниль, лимон, мята, базилик и лаванда.
Продукты нуждаются в сопровождении свежих, "бесконфликтных" запахов огурца и арбуза.
Обувь помогают продавать, специальные дезодоранты с ароматом свежей кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов.
Аромат кокосового масла хорошо подходит для офисов туристических фирм.
Запах теплого молока обладает успокаивающим действием, хотя на сознательном уровне почти не чувствуется.
Аппетитные запахи еды улучшают настроение посетителей и бодрят. Особенно этим отличается аромат свежеиспеченного хлеба. Для привлечения покупателей с улицы рекомендуется располагать соответствующий отдел у самого входа в супермаркет. Многие кафе и бары привлекают посетителей при помощи запаха свеже-смолотого кофе, который распыляется перед дверью.
«Хотя покупатель и не отдает себе отчета, но зачастую он делает свой выбор при покупке, руководствуясь не умом, а носом!» — так утверждают маркетологи. Их исследования показывают, что 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как: свежесть, изысканность и даже... мощность. Грех не использовать эту возможность!
Недаром японская фирма «Симицу» с помощью запахов предлагает повысить производительность труда. Фирма установила, что применение запахов позволяет управлять человеком. Например, дать человеку подышать запахом лимона — и усталость пройдет, запахом лаванды или жасмина — число ошибок при монотонной работе снизится почти вдвое. Запахи же эвкалипта возбуждают человека и повышают его производительность. Другая японская фирма применяет комплекс запахов: в разное время используют разные запахи: с 8-10 часов утра через кондиционеры распространяется запах лимона. Это позволяет рано приходящим на работу служащим быстро войти в деловой ритм. После 10 часов и до обеда его сменяет цветочный аромат. В обеденный перерыв — свежий воздух. Затем аромат леса. И в конце трудового дня — запах цветов и цитрусовых, чтобы сотрудники могли легко перенести транспортные нагрузки в час пик. Фирма «Симицу» надеется, что с ее помощью в мире начнется «эра запахов».





 


"Новые Маркетинговые Технологии" 2007