Соцопрос южноуральского университета
Южно-Уральский государственный университет
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра массовой коммуникации
2003 год
Первый социологический опрос проводился среди студентов социального факультета в возрасте от 18 до 21 года, профессионально изучающих PR. Опрошено 200 человек.
Второй социологический опрос был нацелен на широкую аудиторию потребителей, которые могут ощутить на себе воздействие изучаемой PR-технологии. Он был проведен в челябинском универсаме «Теорема». Опрашивались покупатели в возрасте от 18 до 60 лет. Целью исследования было изучение отношения покупателей к запахам.
Мы рассчитывали, что люди при покупке неосознанно делают выбор в пользу товаров, маркетинговая стратегия которых предусматривает ароматизацию. Было опрошено 300 человек.
Анкета №1
№ |
ВОПРОС |
ДА |
НЕТ |
1. |
Как Вы думаете, обоняние – это эффективный канал коммуникации? |
82% |
16% |
2. |
Вы сталкивались с литературой по аромакологии? |
25% |
75% |
3. |
Хотели бы Вы больше знать об этой технологии манипулирования? |
95% |
5% |
4. |
Вы когда-нибудь слышали, что воздействие на обоняние используют в рекламных акциях? |
50% |
50% |
5. |
Вы когда-нибудь слышали, что воздействие на обоняние используют в PR-акциях? |
20% |
80% |
Анкета №2
№ |
ВОПРОС |
ДА |
НЕТ |
1. |
В привлекательности противоположного пола запах играет большую роль? |
98% |
98% |
2. |
«ЛИМОН» - сейчас вы почувствовали вкус и аромат цитрусовых? |
74% |
26% |
3. |
Когда Вы совершаете покупку, то сознательно выбираете её по запаху? |
20% |
80% |
4. |
Вы когда-нибудь покупали вещь, только потому, что она хорошо пахнет? |
50% |
50% |
5. |
Вы когда-нибудь замечали, что офис фирмы сознательно ароматизируют (поддерживая корпоративный имидж посредствам аромакологии)? |
50% |
50% |
6. |
Посещая магазин, кинотеатр, учреждение, Вы замечали запахи, применяемые в рекламных (PR) целях? |
30% |
70% |
|
|